Россия наконец-то переживает бум электромобилей

В конце гонки Россия недавно объявила об инвестициях, нацеленных на рост электромобилей (EV), в попытке догнать переходный период в остальной Европе.

Ожидается, что Россия начнет работу по созданию инфраструктуры электромобилей, начиная с Москвы. Город планирует устанавливать 200 зарядных станций для электромобилей ежегодно, до 600 к 2023 году, начиная с 2021 года.

Об этом заявил глава транспортного управления города Максим Ликсутов. «Сейчас в Москве около 2000 (электрических) автомобилей, и их количество ежегодно увеличивается примерно на 10-15%. Для того, чтобы больше расти, должна появиться зарядная инфраструктура».

В ближайшее десятилетие в городе также перейдет на электрический общественный транспорт. Мосгортранс, владелец городской автобусной и трамвайной сети, намерен к концу года увеличить свой парк электробусов с 600 до 1000, а к 2024 году поставит 2 000 электробусов для замены существующего парка, работающего на бензине и дизельном топливе.

Тем не менее, Россия сильно отстает от остальной Европы, когда дело доходит до электромобилей: по всей стране зарегистрировано всего 11000 электромобилей по сравнению с 1 миллионом в ЕС в 2019 году. Но ожидается, что в ближайшие годы эта цифра вырастет. Предполагается, что в 2021 году в России будет продано 1000 электромобилей, а в последующие годы эта цифра будет ежегодно удваиваться.

Это произошло всего через несколько недель после сообщений о том, что Россия представила новую государственную программу, которая предусматривает инвестиции в размере 11 миллиардов долларов в развитие электромобилей. Это примерно вдвое превышает ранее выделенное финансирование программы.

Большая часть финансирования программы будет поступать за счет введения налога на продажу автомобилей с традиционным топливом, а также двух новых тарифов на импорт иностранных электромобилей.

Согласно программе, Россия планирует производить 3 000 электромобилей в 2022 году, а к 2030 году будет производить 217 000 электромобилей в год. В настоящее время Россия не производит никаких электромобилей, а это означает, что существует значительный потенциал для развития этой части сильного автомобильного сектора страны.

Автомобильная промышленность России составляет значительную часть экономики и занятости, в этом секторе занято более 600 000 человек, или 1% рабочей силы. Россия продолжает оставаться пятым по величине автомобильным рынком в Европе с объемом производства 3,1 миллиона автомобилей в год. Это дает ей прочную возможность перейти на производство электромобилей в ближайшие годы.

Несмотря на опоздание, Россия может иметь конкурентное преимущество перед другими европейскими производителями с более дешевыми электромобилями, доступными для потребителей. Ожидается, что ожидаемый объект Terra Transport Asset с нулевым выбросом, или Zetta, будет стоить всего 6 100 долларов, что сделает его дешевле, чем многие альтернативы, и меньше, чем схема субсидирования электромобилей в Германии, теоретически предоставляя потребителям бесплатный автомобиль.

Руслан Эдельгериев, советник президента Путина по климату, заявил: «Ведущие автопроизводители в мире и в России анонсируют новые линейки электромобилей. Многие из них планируют прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году ». Дальше, «В ближайшие 20-30 лет все перейдут на электромобили».

Частные компании также участвуют в увлечении электромобилями, поскольку российская инжиниринговая компания L-Charge объявила, что будет предоставлять мобильную зарядку для электромобилей по требованию через приложение, позволяя владельцам электромобилей запрашивать заряд в любой точке Москвы. В случае успеха компания планирует расшириться до Парижа, Берлина, Нью-Йорка, Амстердама и Лондона. Это может быть первая из многих частных инициатив, если Россия добьется успеха в своих планах по производству электромобилей и их освоению.

Хотя Россия не была известна своими инновациями в области электромобилей, значительные инвестиции, готовность к переменам, а также ноу-хау в области автомобилестроения и низкие затраты могут дать ей конкурентное преимущество, поскольку она догонит остальную Европу.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.