Москва увеличила поставки нефтепродуктов в Латинскую Америку в ответ на ограничение цен и эмбарго со стороны Запада, сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на источники на рынке и данные платформы финансового анализа Refinitiv Eikon.
Статистика показывает, что два груза, загруженные в апреле в балтийском порту Приморск в России и содержащие около 73 000 тонн дизельного топлива, направлялись в порт Гуаякан в Чили. По данным Refinitiv, в январе-апреле Россия экспортировала около 1,5 млн тонн дизельного топлива в страны Латинской Америки, в основном в Бразилию. Эта цифра представляет собой значительный рост с 211 000 тонн, поставленных в регион за весь 2022 год.
На протяжении десятилетий Россия была основным поставщиком дизельного топлива в Европу, страны которой в настоящее время изо всех сил пытаются удовлетворить внутренний спрос. Однако эмбарго ЕС на российские нефтепродукты, вступившее в силу 5 февраля, привело к тому, что российское дизельное топливо стало направляться не только в Азию, Африку и Ближний Восток, но и во все большей степени в Латинскую Америку.
По данным Reuters, российское дизельное топливо отвоевывает долю рынка у США, на долю которых традиционно приходилась большая часть импорта дизельного топлива в Бразилию.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Отгрузки российской нефти растут, несмотря на сокращение добычи – Bloomberg
В феврале страны Большой семерки, ЕС и Австралия установили предельные цены на уровне 100 долларов за баррель на российские нефтепродукты, которые торгуются с премией по сравнению с сырой нефтью, в основном дизельное топливо, и 45 долларов за баррель на продукты, которые торгуются со скидкой, такие как мазут. и нафта. В ответ Москва объявила, что прекратит продажу нефти и нефтепродуктов странам, которые поддерживают ограничение цен, и сократит добычу на 500 000 баррелей в день в период с марта по декабрь.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.