Россия поставляет нефть в Китай через Арктику – Bloomberg

Северный морской путь сокращает время транспортировки в крупнейшую экономику Азии на 30%

Российский танкер с нефтью направляется через арктические воды в Китай, поскольку Москва стремится расширить использование Северного морского пути перед лицом западных санкций, сообщило во вторник агентство Bloomberg.

Танкер класса «Афрамакс» «Приморский проспект», перевозящий около 730 000 баррелей нефти марки «Юралс», вышел из российского балтийского порта Усть-Луга 11-12 июля, по данным слежения за судами.

Судно, построенное в 2010 году и принадлежащее российской судоходной компании «Совкомфлот», было отслежено на севере вдоль побережья Норвегии, его пункт назначения указан как Жичжао в Китае, куда оно должно прибыть 12 августа, сообщает издание.

Эмбарго ЕС на морской экспорт сырой нефти в сочетании с ограничением цен на нефть и нефтепродукты, происходящие из России, спровоцировало перераспределение мировых поставок нефти. В прошлом году за считанные месяцы Москва перенаправила большую часть своих нефтяных потоков, которые раньше шли в ЕС, на азиатские рынки, нарастив поставки в Китай и Индию за счет западных стран.

Однако новые направления увеличили время доставки на тысячи километров и сделали фрахт более дорогим.



Экономическое будущее России — в Арктике, заявил ТNewsClick министр

Использование так называемого Северного морского пути (СМП) могло бы сократить путешествие на целых две недели, или примерно на 30%, по сравнению с южным маршрутом через Средиземное море и Суэцкий канал.

Россия хочет, чтобы Северный морской путь, который проходит через Северный Ледовитый океан у северного побережья страны и является кратчайшим судоходным маршрутом между Восточной Азией и Европой, стал основным судоходным путем, и вкладывает значительные средства в его инфраструктуру.

В настоящее время российская атомная энергетическая компания «Росатом», которая имеет флот атомных ледоколов и управляет маршрутом, вместе с производителями нефти изучает возможность перенаправления поставок сырой нефти из балтийских портов через Арктику.

Арктический маршрут зимой не используется из-за толстого льда. Но второй по величине производитель природного газа в России «Новатэк», который реализует проекты по сжижению природного газа на арктическом побережье, планирует начать круглогодичную навигацию в восточном направлении по Северному морскому пути в начале 2024 года.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.