Россия предлагает альтернативу Суэцкому каналу

Коридор Север-Юг может стать безопасной заменой Суэцкому каналу, заявил в пятницу вице-премьер РФ Андрей Белоусов, добавив, что ожидает, что объем российских грузов по этому маршруту удвоится к 2030 году.

Выступая на Евразийском экономическом форуме, он отметил, что международный транспортный коридор «Север-Юг» (INSTC) и другие альтернативные маршруты приобретают все большее значение в связи с «глобальные сдвиги мировых рынков» в Китай, Юго-Восточную Азию и Персидский залив.

Существующая транспортная инфраструктура, исторически ориентированная на «Горизонт Восток-Запад перестает соответствовать мировым тенденциям», по словам вице-премьера, в то время как «Маршрут Север-Юг может составить реальную конкуренцию Суэцкому каналу».

Этот маршрут в настоящее время является единственной глубоководной торговой артерией, соединяющей Европу и Азию, и такая «монополярность» создает риски для мировой экономики, сказал чиновник. Он вспомнил инцидент в 2021 году, когда контейнеровоз застрял в Суэцком канале, что оказало влияние на мировую торговлю.

INSTC представляет собой многорежимную транзитную систему протяженностью 7200 км, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой. Эксперты говорят, что маршрут может сократить расходы примерно на 50% и сэкономить до 20 дней времени в пути.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Товарооборот между Россией и Китаем растет

По словам министра, в стремлении создать новые логистические цепочки и сделать маршрут жизнеспособным Россия предложила создать международного оператора коридора Север-Юг наряду с Ираном и Азербайджаном.

Строительство INSTC началось в начале 2000-х годов, но его дальнейшее развитие приобрело новое значение в свете западных санкций, которые вынудили Россию переместить свои торговые потоки из Европы в Азию и Ближний Восток.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.