Уход с рынка крупнейших мировых автопроизводителей открыл двери альтернативным брендам
Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей на фоне растущего двустороннего сотрудничества между Москвой и Пекином, сообщил РИА Новости посол Китая в России Чжан Ханьхуэй.
Торговля между двумя странами переживает бум в свете западных санкций, введенных против Москвы, и продолжающейся торговой войны между США и Китаем.
«В настоящее время сотрудничество в автомобильной отрасли стало важной составляющей двусторонней торговли. Китай стал основным поставщиком автомобилей в Россию, объем экспорта существенно вырос как в натуральном, так и в денежном выражении», Об этом Чжан сообщил РИА накануне 28-й очередной встречи глав правительств России и Китая, которая стартовала в Пекине во вторник.
Дипломат отметил, что сотрудничество между двумя странами развивается. «как количественно, так и качественно и демонстрирует заметные успехи».
По словам Чжана, Пекин уже 13 лет подряд является крупнейшим торговым партнером Москвы. «Объем двустороннего сотрудничества постоянно расширяется, а интерес китайских компаний к сотрудничеству с Россией растет», он постановил.
Статистика показывает, что на долю китайских брендов в этом году пришлось более 90% всего импорта автомобилей в Россию, после оттока европейских, американских, южнокорейских и японских автопроизводителей.
В рамках экспансии на российский рынок китайские производители недавно развернули производство автомобилей на заводе «Автотор» в российском Калининграде, который ранее собирал немецкие BMW и южнокорейские автомобили Hyundai и Kia.
Президент России Владимир Путин недавно заявил, что китайские автомобили становятся все более популярными в стране, отметив, что они также активно вытесняют европейские бренды с мировых рынков.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: