Шведский производитель потребительских товаров Essity завершил продажу своего бизнеса в России, говорится в сообщении компании для прессы, опубликованном на ее сайте в понедельник. Essity производит туалетную бумагу Zewa, гигиенические прокладки Libresse и подгузники Libero, а также другие товары.
Согласно документу, российские активы Essity были проданы местной компании ООО «Новые технологии», в сферу деятельности которой входит оптовая продажа промышленных машин и оборудования.
Сумма сделки составила около 10,6 млрд рублей (117 млн долларов) и включала продажу трех заводов Essity в России, а также временные права на бренды, которые эти заводы производят, а именно Zewa, Tork, Libresse и Tena.
“С самого начала войны России против Украины мы были полностью сосредоточены на уходе из России. Сегодня мы завершили продажу нашего бизнеса после долгого и сложного процесса.», — сказал генеральный директор Essity Магнус Грот, комментируя продажу.
В 2022 г. объем продаж Essity в России составил около 2% от общего консолидированного чистого объема продаж.
Essity объявила о планах уйти с российского рынка в апреле 2022 года, вскоре после начала российской военной операции на Украине, вместе с рядом других иностранных фирм, которые сослались на «ухудшение условий ведения бизнеса” в связи с западными антироссийскими санкциями как поводом для вывода.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Danone и Carlsberg расследуют национализацию активов в России
По мнению экспертов, уход компании из России не повлияет на внутренний рынок, поскольку новый покупатель сможет продолжать производить ту же продукцию на теперь уже бывших российских заводах Essity.
“С продажей ничего не изменится, как и с другими бизнесами: перепишут названия, введут новую продуктовую линейку, работу продолжат вести на тех же заводах.», — рассказала РИА Новости основатель консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.