Спрос на нефть будет расти по мере роста путешествий

По мере ослабления ограничений по всей Европе мы постепенно наблюдаем рост спроса на топливо для путешествий, не только на бензин и дизельное топливо, но и на авиакеросин, поскольку путешествия и туризм постепенно набирают обороты.

В последние недели в Европе наблюдался некоторый оптимизм, поскольку продажи топлива в Великобритании достигли самого высокого уровня с начала пандемических ограничений в 2020 году. Кроме того, платные дороги во Франции, Италии и Испании стали наиболее популярными с тех же месяцев в 2019.

Поскольку европейские нефтеперерабатывающие предприятия производят в два раза больше дизельного топлива, чем бензина, рост спроса на легковые автомобили, грузовые перевозки и некоторые виды отопления, использующие это топливо, выглядит многообещающим. МЭА считает, что спрос на нефть в Европе может вырасти на 9% в этом квартале и на 4% в третьем квартале, исходя из текущих тенденций.

Поскольку ограничения на пандемию постепенно ослабляются в большей части Европы, а в летние месяцы ожидается более значительное сокращение, похоже, что спрос на повседневные поездки на работу, туризм и в нескольких отраслях, таких как производство и грузовые перевозки, будет расти.

Спрос на бензин выходит за пределы Европы: экспорт легкого топлива в США в марте достиг почти двухлетнего максимума, поскольку несколько сбоев в переработке нефти в Северной Америке потребовали увеличения импорта. Хотя с тех пор экспорт немного снизился, он все еще значительно выше, чем за тот же период 2020 года.

Нехватка бензина в Северной Америке и закрытие нескольких крупных нефтеперерабатывающих заводов в Европе привели к росту цен на бензин, что сделало его в настоящее время более привлекательным, чем дизельное топливо. Но возврат к докапандемической глобальной промышленной деятельности может привести к этому изменению, поскольку спрос на дизельное топливо возрастет.

Не только европейские нефтеперерабатывающие заводы увеличили запасы дизельного топлива в этом квартале, так как отставание в развитии воздушного туризма привело к значительным излишкам авиакеросина, большая часть этого дополнительного топлива была переработана в дизельное топливо.

Несмотря на то, что в Европе имеется значительное предложение дизельного топлива, готового удовлетворить растущий спрос в ближайшие месяцы, к лету авиационное топливо может не понадобиться для других целей, поскольку ожидается, что воздушный туризм значительно увеличится в соответствии с вакцинами против Covid-19 и ослабление ограничений на поездки.

Этот сдвиг происходит в основном за счет США, в которых в прошлое воскресенье через аэропорты прошли 1,85 миллиона пассажиров. Это наивысший показатель с начала пандемических ограничений в марте 2020 года.

В Европе и Португалия, и Нидерланды открыли путешествия, а Великобритания дала возможность путешествовать в определенные места в качестве туриста. Кроме того, буквально на этой неделе ЕС объявил, что откроет свои границы для вакцинированных путешественников. Это может оказать огромное влияние на спрос на авиакеросин, поскольку в настоящее время вакцинирован большой процент граждан США и Канады. Большинство пассажиров, зарегистрированных в аэропортах США на прошлой неделе, летели внутренними рейсами, однако, когда Европа откроет свои границы, все это может измениться в летние месяцы.

Джордж Фергюсон, старший аэрокосмический и авиационный аналитик Bloomberg Intelligence, заявил: «Мы думаем, что это лето будет хорошим», — сказал Фергюсон. «Чем дешевле вы можете доставить места-мили, чем больше возможностей вы разместите на рынке, тем вы приблизитесь к уровню 2019 года».

По мере того, как нефтеперерабатывающие предприятия Северной Америки возвращаются к работе, Европа продолжает интенсивную переработку дизельного топлива, а спрос на авиакеросин, похоже, будет неуклонно расти, несмотря на снижение ограничений, спрос на топливо для путешествий может снова стать лидером нефтяной отрасли.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.