Неопределенность в отношении ключевого маршрута, соединяющего Азию и Европу, приводит к росту стоимости доставки.
Глобальные логистические компании пострадали от роста цен на морские и воздушные перевозки и застревания грузов в результате отклонения судов из Красного моря на фоне риска нападений со стороны боевиков-хуситов в Йемене.
Согласно отчету CNBC на этой неделе со ссылкой на отраслевых экспертов, ситуация угрожает глобальным цепочкам поставок, которые уже испытывают трудности после трех бурных лет инфляционного давления и задержек из-за сбоев Covid.
Как сообщается, логистические компании сообщают, что стоимость морского фрахта 40-футового контейнера из Шанхая в Великобританию выросла с 2400 долларов на прошлой неделе до нынешних 10 000 долларов. Ставка за 20-футовый контейнер на прошлой неделе составляла $1900. Сообщается, что сейчас тарифы на грузовые автомобили на Ближнем Востоке выросли более чем вдвое.
«Во время Covid у нас наблюдался более медленный рост цен на грузоперевозки из-за воздействия пандемии на глобальную цепочку поставок», Об этом изданию сообщил генеральный директор OL USA Алан Баер.
«То, что мы здесь наблюдаем, — это событие, связанное с переключением света, когда суда перенаправляются в режиме реального времени. Но, тем не менее, на некоторых торговых направлениях ставки фрахта растут от 100% до 300%», Баер добавил, отметив: «Похоже, что это не полностью обусловлено изменениями в спросе и предложении».
В отчете говорится, что по состоянию на утро четверга 158 судов, перевозящих более 2,1 миллиона грузовых контейнеров, изменили маршрут из Риа-моря. По оценкам MDS Transmodal, стоимость этого груза в 50 000 долларов за контейнер составляет 105 миллиардов долларов.
Согласно предыдущему отчету CNBC, крупнейший в мире океанский перевозчик MSC первым повысил тарифы из Индии на 30-40%.
«Для многих скачок ставок из Индии в USEC [US East Coast] от примерно 2000 долларов за 40-футовый контейнер до 7000 долларов за 40-футовый контейнер всего за 30 дней кажется вопиющим». — сказал Баер. «Является ли это повышение ставок действительно тем уровнем, который необходим для возмещения затрат, или они просто пользуются неудачной ситуацией для всего мирового сообщества?»
Международные компании предупреждают, что торговые отклонения могут повлиять на доступность продукции. Шведский мебельный гигант IKEA сообщил CNBC, что, хотя у него нет контейнерных судов, он работает с транспортными партнерами для управления поставками.
Глобальные перевозчики начали отвлекать суда после приостановки рейсов из-за сообщений о том, что в понедельник по меньшей мере два корабля были обстреляны снарядами. Теперь им придется пройти долгий путь вокруг южной оконечности Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал. Лидеры хуситов заявили, что преследуют все суда, направляющиеся в Израиль, из-за продолжающихся боевых действий в секторе Газа.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: