Нападения хуситов на водном пути побудили многие компании перенаправить суда на более длинные и дорогие маршруты.
Стоимость доставки топлива по морю в некоторых случаях превышала 100 000 долларов в день из-за продолжающихся перебоев в Суэцком канале и Красном море, вызванных нападениями повстанцев-хуситов, сообщило агентство Bloomberg на этой неделе.
По данным Балтийской биржи в Лондоне, цена на доставку нефти и нефтепродуктов с Ближнего Востока в Японию только в четверг выросла на 3%, до $101 000 в день, что является самой высокой стоимостью для этого конкретного маршрута с 2020 года.
Та же тенденция наблюдается и для судов, перевозящих топливо с Ближнего Востока в Европу. Стоимость танкеров на этом маршруте выросла до 97 000–117 000 долларов в день, в зависимости от размера судна.
Хуситы, исламистская группировка, контролирующая большую часть Йемена, нападают и захватывают суда, пересекающие жизненно важный водный путь, через который проходит около 15% мировой торговли, что, по их словам, является демонстрацией солидарности с палестинцами. Несмотря на то, что США и их союзники направили в этот район оперативную группу военно-морских сил для защиты судоходства, многие грузовые компании прекратили движение по водному пути и вместо этого совершают гораздо более длительное и дорогостоящее путешествие вокруг мыса Доброй Надежды в Африке.
Согласно более раннему отчету Wall Street Journal со ссылкой на данные лондонской компании Drewry Shipping Consultants, средняя мировая стоимость доставки 40-футового контейнера подскочила на 23% до 3777 долларов за неделю, закончившуюся 18 января, что более чем вдвое превышает ее стоимость. только за месяц до этого.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Судоходный гигант отказывается от маршрута по Красному морю из-за кризиса с хуситами
Многие аналитики сейчас предупреждают, что кризис судоходства в Красном море может вызвать новый всплеск глобальной инфляции.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: