Страховщики требуют ясности относительно потолка цен на российскую нефть – Reuters

За три недели до того, как этот шаг вступит в силу, компании обеспокоены неопубликованными подробностями этой меры, сообщает издание.

Танкеры рискуют остаться в море, если руководство G7 не уточнит детали предстоящего механизма ограничения цен на российскую нефть со страховщиками, сообщили Рейтер на этой неделе высокопоставленные руководители отрасли.

Поскольку до вступления этой меры в силу осталось всего три недели, у судоходной отрасли нет ясности в отношении того, как она будет работать.

Семерка ведущих экономик — США, Канада, Франция, Германия, Италия, Великобритания и Япония — договорились в сентябре установить потолок цен на российскую нефть, чтобы ограничить доходы Москвы от экспорта энергоресурсов. С 5 декабря банковским, страховым и судоходным фирмам будет запрещено обслуживать российские компании, продающие нефть по цене выше установленного лимита.

Пока часы тикают, остается вопрос, что произойдет, если страховщики узнают, что партия нефти, идущая транзитом по морю, была фактически продана выше ценового предела, спросило издание. Эксперты опасаются, что это может привести к отзыву страховой защиты и заказчик не примет груз.

«Если времени слишком мало, я думаю, у всех будет план Б, чтобы снизить риск, расторгнуть контракт, держаться подальше и, возможно, не заключать никаких новых контрактов, пока не будет ясности». Об этом заявил эксперт по борьбе с финансовыми преступлениями Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег (ACAMS) Джордж Волошин.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Байден изо всех сил пытается ввести ограничение цен на российскую нефть – Bloomberg

Покупателям и трейдерам также неясно, что делать в случае, если страховка будет отозвана, когда танкер с нефтью уже находится в пути. Волошин предупредил, что «это, вероятно, будет довольно грязно » поскольку существует большой риск того, что нефтяной груз, потенциально подверженный санкциям, остановится вблизи портов, что представляет угрозу для окружающей среды и создает финансовые и логистические проблемы.

Представитель Еврокомиссии сообщил агентству Рейтер, что Брюсселю известно, что компании ищут подробности своих новых обязательств, но сказал, что этот вопрос следует решать на уровне G7.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: