Контейнеровоз Maersk Hangzhou под флагом Сингапура был поражен снарядом, выпущенным хуситами из Йемена в субботу.
Согласно заявлениям компаний, две глобальные судоходные компании, датская AP Moller-Maersk и немецкая Hapag-Lloyd, продлили свое решение не разрешать своим судам проходить через Красное море и Суэцкий канал, ссылаясь на риски безопасности.
Первоначально компания Maersk остановила все транзиты по водному пути на 48 часов в воскресенье, на следующий день после того, как ее контейнеровоз под флагом Сингапура Maersk Hangzhou был сбит ракетой хуситов, выпущенной из Йемена. Однако во вторник компания объявила, что продлит паузу в судоходстве в этом районе».до дальнейшего уведомления», поскольку он рассматривает риски безопасности при плавании по водному пути.
«Расследование инцидента продолжается, и мы продолжим приостанавливать все перевозки грузов через этот район, пока продолжаем оценивать постоянно меняющуюся ситуацию.— говорится в заявлении Maersk. Компания уже прекратила судоходство в Красном море в середине декабря, но возобновила перевозки на прошлой неделе после того, как США и их союзники начали в регионе операцию Prosperity Guardian (OPG), направленную на обеспечение безопасного прохода.
В своем заявлении во вторник Maersk сообщила, что некоторые из ее судов будут перенаправлены вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке. Согласно графику отгрузки, опубликованному на сайте компании поздно вечером в понедельник, она была вынуждена отклонить более 100 судов, которые должны были использовать этот маршрут в ближайшие недели.
Между тем компания Hapag-Lloyd, которая в прошлом месяце также прекратила перевозки через Красное море, заявила, что продлит паузу в перевозках как минимум еще на неделю.
«Мы внимательно следим за ситуацией изо дня в день, но продолжим менять маршрут наших судов до 9 января.», — сообщил журналистам во вторник представитель компании.

Другие крупные судоходные компании, в том числе Evergreen Line и MSC Mediterranean Shipping Company, также прекратили перевозки грузов через Красное море из-за атак хуситов. Поскольку водный путь является ключевым маршрутом, связывающим Азию и Европу, и обеспечивает примерно 12% мировой торговли, эксперты говорят, что остановка судоходства по этому маршруту уже нарушает глобальные цепочки поставок, увеличивая стоимость грузовых перевозок и удлиняя сроки доставки.
Нападения на суда в районе Красного моря совершают базирующиеся в Йемене повстанцы-хуситы, которые утверждают, что действуют в знак поддержки ХАМАС после эскалации боевых действий между Израилем и палестинской вооруженной группировкой ХАМАС в секторе Газа.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: