Судоходные гиганты прекращают перевозки из-за нападений

За последние недели по меньшей мере восемь кораблей подверглись нападению на ключевом водном пути, соединяющем Индийский океан и Красное море.

Две мировые судоходные компании, датская Maersk и немецкая Hapag-Lloyd, в пятницу приостановили проход своих судов через Красное море, сославшись на угрозу безопасности.

В своих заявлениях обе компании заявили, что эта мера принята в ответ на серию нападений йеменских повстанцев-хуситов на корабли, пересекающие этот район.

«Мы глубоко обеспокоены резко обострившейся ситуацией с безопасностью на юге Красного моря и в Аденском заливе. Недавние нападения на коммерческие суда в этом районе вызывают тревогу и представляют собой серьезную угрозу безопасности и защищенности моряков.», — говорится в заявлении Maersk, имея в виду инцидент с судном Maersk Gibraltar в четверг и еще одно нападение на контейнеровоз в пятницу. Компания приказала всем своим судам в районе, направляющемся к южному входу в Красное море, Баб-эль-Мандебскому проливу, приостановить свой проход до дальнейшего уведомления.

Компания Hapag-Lloyd, чье судно Al Jasrah также подверглось нападению в пятницу, заявила в заявлении для CNBC, что прекращает движение всех контейнеровозов через Красное море до понедельника, а затем примет решение о последующем периоде.

«Это очень тревожно, поскольку судам, направляющимся в Суэцкий канал, приходится проходить через пролив. Мы останавливаем некоторые корабли, но общего правила пока нет, хотя оно может измениться.», — цитирует Wall Street Journal слова представителя компании Нильса Хаупта.

Баб-эль-Мандебский пролив соединяет Красное море с Аденским заливом, а затем с Индийским океаном с одной стороны и Средиземным морем через Суэцкий канал с другой. Водный путь является ключевым маршрутом, связывающим Азию и Европу, и обеспечивает примерно 12% мировой торговли, включая 30% всех мировых контейнерных перевозок.

Мировая торговля под угрозой из-за кризисов на ключевых водных путях – FT

Базирующиеся в Йемене повстанцы-хуситы, демонстрируя поддержку ХАМАС, начали нападения на суда, пересекающие трубопровод, после эскалации боевых действий между Израилем и ХАМАСом в секторе Газа. Хотя нападения якобы были направлены только на суда, связанные с Израилем, судоходные компании считают ситуацию опасной для всех судов. По данным СМИ со ссылкой на судовладельцев и брокеров, на данный момент атаке подверглись как минимум восемь судов.

Об этом заявила в пятницу Международная палата судоходства (ICS).сожалеет о действиях хуситови призвал к немедленному прекращению атак. Он также призвал «государства, имеющие влияние в регионе», чтобы использовать его для того, чтобы «смягчить угрозу судоходству, исходящую от хуситов» и «деэскалация того, что сейчас представляет собой чрезвычайно серьезную угрозу международной торговле». В торговой организации отметили, что некоторые компании уже перенаправили свои поставки на альтернативные маршруты».что увеличивает затраты и задержки в мировой торговле».

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: