«Сужение» поражает потребителей по всему миру – AP

Компании заявляют, что вынуждены сокращать объемы выпускаемой продукции из-за роста стоимости товаров, энергии и рабочей силы.

Ассошиэйтед Пресс сообщило в среду, что мировые производители незаметно сокращают объемы своей продукции, не снижая цен. Так называемая «усадочная инфляция» происходит, когда компании перекладывают свои расходы на клиентов, и информационное агентство утверждает, что во всем мире этот процесс ускоряется.

В США небольшая коробка салфеток Kleenex теперь содержит 60 салфеток, тогда как несколько месяцев назад их было 65. Размер йогуртов также уменьшился. В Великобритании Nestle уменьшила объем банок для кофе Nescafe Azera Americano со 100 до 90 граммов. В Индии кусок средства для мытья посуды Vim сократился со 155 до 135 граммов.

«Это приходит волнами. Сейчас мы находимся в приливной волне из-за инфляции». Об этом сообщил AP адвокат по защите прав потребителей и бывший помощник генерального прокурора Массачусетса Эдгар Дворски. На протяжении десятилетий он документировал термоусадочную инфляцию на своем веб-сайте Consumer World.

Дворски начал замечать коробки меньшего размера в отделах с хлопьями прошлой осенью и говорит, что с тех пор усадка резко возросла. Он утверждает, что эта практика нравится производителям, потому что они знают, что покупатели заметят повышение цен, но не будут следить за массой нетто или мелкими деталями, такими как количество листов в рулоне туалетной бумаги.

По его словам, компании также используют другие уловки, чтобы отвлечь внимание от сокращения размеров, например, маркируют небольшие упаковки новыми яркими этикетками, привлекающими внимание покупателей.

Некоторые компании откровенно отзывались об изменениях, обвиняя в этом резкое удорожание сырья. Японский производитель закусок Calbee объявил о снижении веса на 10% и повышении цен на 10% для многих своих продуктов в мае, включая вегетарианские чипсы и хрустящие эдамаме.

Domino’s Pizza заявила в январе, что сокращает размер своих куриных крылышек из 10 штук до восьми штук по той же цене на вынос 7,99 долларов. Компания объяснила этот шаг ростом стоимости курятины.

Нет никаких сомнений в том, что многие компании борются с нехваткой рабочей силы и более высокими затратами на сырье, говорит Хитендра Чатурведи, профессор управления цепочками поставок в Школе бизнеса WP Carey при Университете штата Аризона. Однако он добавил, как цитирует AP: — Я не говорю, что они наживаются, но пахнет так. Используем ли мы ограничения поставок как оружие, чтобы заработать больше денег?»

По данным S&P Global, мировая инфляция потребительских цен в мае выросла примерно на 7%, и этот темп, вероятно, сохранится до сентября.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: