Национальный регулятор NHTSA считает небезопасной функцию «скользящей остановки» в программном обеспечении компании Илона Маска для «полного самостоятельного вождения».
Производитель электромобилей Tesla отзовет все 53 822 автомобиля с функцией «полного автономного вождения», поскольку они не всегда полностью останавливаются на перекрестках при определенных условиях.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), этот шаг коснется автомобилей Model S, X, 3 и Y, которые оснащены программным обеспечением Full Self-Driving Beta (FSD Beta).
Агентство заявило, что функция помощи приводила к тому, что автомобили время от времени выполняли «остановку на ходу» вместо полной остановки на перекрестках, что создавало угрозу безопасности.
Tesla согласилась отключить эту функцию после встреч с представителями NHTSA в прошлом месяце. «Переходящие остановки» будут удалены из программы в рамках обновления программного обеспечения, которое планируется выпустить в сети в конце февраля.
Функция не является сбоем — FSD Beta может медленно проезжать мимо знаков остановки с момента выпуска первой версии в октябре 2020 года. Она активировалась только в условиях хорошей видимости, когда вокруг не было движущихся автомобилей, велосипедистов или пешеходов.
«Проблем с безопасностью не было» с функцией непрерывной остановки, — написал в Твиттере генеральный директор Tesla Илон Маск. «Автомобиль просто замедлился до ~ 2 миль в час и продолжил движение вперед, если вид был четким, без машин или пешеходов».
Tesla заявила, что ей не известно о каких-либо претензиях по гарантии, авариях, травмах или смертельных случаях, вызванных этой функцией.
Компания всегда настаивала на том, что ее функция «полного самостоятельного вождения» требует, чтобы человек-водитель был готов взять на себя управление транспортным средством в любой момент.
Tesla уже отозвала почти 12 000 автомобилей в США в ноябре прошлого года из-за ошибки связи, которая могла вызвать ложное предупреждение о прямом столкновении или неожиданное срабатывание экстренного торможения.
На прошлой неделе НАБДД также запросило дополнительную информацию в рамках расследования решения Tesla разрешить пассажирам играть в видеоигры на переднем центральном сенсорном экране, который якобы мог отвлекать водителя. Масштабное расследование затрагивает около 580 000 автомобилей.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:
