По словам регулирующих органов, полная бета-версия автономного вождения может привести к аварии из-за невозможности остановиться в рискованных обстоятельствах.
Производитель электромобилей Tesla отзывает 362 758 автомобилей из-за потенциально фатальных сбоев в своем программном обеспечении Full Self-Driving Beta, сообщило в четверг Национальное управление безопасности дорожного движения. Сообщается, что система «позволяет транспортному средству превышать ограничения скорости или проезжать перекрестки незаконным или непредсказуемым образом» что «увеличивает риск аварии».
Неисправное программное обеспечение может позволить автомобилю проехать перекресток по полосе, предназначенной только для поворота, не остановиться на знаке «стоп» или врезаться в перекресток, несмотря на желтый предупреждающий сигнал, пояснил регулятор, добавив, что система также может «неадекватно реагируют на изменения в объявленных ограничениях скорости или неадекватно учитывают корректировку водителем скорости транспортного средства для превышения установленных ограничений скорости».
Автомобили, затронутые отзывом, включают Model S, Model X, Model 3 и Model Y — все текущие предложения Tesla, выпущенные в период с 2016 по 2023 год и оснащенные полной бета-версией для самостоятельного вождения.
Генеральный директор Илон Маск нахмурился об употреблении слова «отзывать,» однако, отметив, что пользователи затронутых автомобилей получат бесплатные исправления программного обеспечения. «по воздуху» – т.е. без проводов – начиная с апреля, и нет необходимости физически возвращать свои автомобили в дилерский центр, как при традиционном отзыве. Автопроизводитель настаивает на том, что ему неизвестно о каких-либо смертях или травмах в результате использования его программного обеспечения для самостоятельного вождения.

Проблемы были обнаружены во время тестирования программного обеспечения полного самостоятельного вождения Tesla, которое, как признавал автопроизводитель в прошлом, вероятно, никогда не сможет по-настоящему управлять дорогими автомобилями. В прошлом году борец за безопасность автомобилей Ральф Нейдер призвал Tesla убрать эту технологию из своих автомобилей, а Департамент транспортных средств Калифорнии пожаловался, что Tesla вводит клиентов в заблуждение, утверждая, что ее автомобили на самом деле могут управлять сами собой.
Даже значительно урезанная версия полного самостоятельного вождения, известная как автопилот, была замешана в нескольких авариях, по данным НАБДД, которое обнаружило не менее 16 аварий, в которых Тесла выключал автопилот за секунду до того, как врезаться в неподвижные объекты, которые могли бы был идентифицирован водителем-человеком, у которого было достаточно времени, чтобы уйти с дороги.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: