Толчок на триллион долларов по декарбонизации мирового судоходства

Грузовые суда являются огромными источниками выбросов углерода, и если страны и компании надеются достичь целей Парижского соглашения, они должны изменить способ управления грузовыми перевозками, сделав их более экологичными за счет использования электрических батарей или альтернативных видов топлива.

В настоящее время доставка продуктов через океан с использованием грузовых судов создает больше выбросов парниковых газов, чем приблизительно два миллиарда американских легковых и грузовых автомобилей на дорогах Америки, что составляет около одного миллиарда метрических тонн. Считается, что судоходство производит от 2 до 3 процентов глобальных выбросов углерода. На морское судоходство приходится от 10 до 15 процентов всех выбросов оксидов серы и азота. И в действительности очень мало известно о выбросах от грузовых перевозок некоторых крупнейших мировых компаний, поскольку очень немногие сообщают об этих типах выбросов.

Но изменить лицо грузовых перевозок — непростая задача. Во-первых, производители должны рассмотреть лучшие возобновляемые источники энергии для заправки этих гигантских кораблей. И еще есть цена. Стоимость разработки альтернативного топлива, перехода на это топливо и стоимость изменения всей механики внутри корабля, чтобы он работал на новом топливе. С этой целью Глобальный морской форум оценивает, что для достижения цели Международной морской организации (ИМО) по выбросам на 2050 год путем перехода на аммиачное топливо потребуется более 1,15 триллиона долларов.

Но работа уже началась. В июне этого года Комитет ИМО по защите морской среды ужесточил требования к эффективности судов, начиная с ноября 2022 года, развивая свою стратегию 2018 года. ИМО уже поставила цели по сокращению выбросов углерода в течение следующего десятилетия с целью сокращения выбросов CO2 от международного судоходства на 40% к 2030 году и на 70% к 2050 году по сравнению с 2008 годом в соответствии с целями Парижского соглашения.

Что касается крупных отдельных судоходных компаний, то в 2018 году Maersk поставила цель по нулевым выбросам углерода от операций к 2050 году. Цель состоит в том, чтобы к 2030 году для достижения этой цели были доступны коммерчески жизнеспособные суда с нулевым выбросом углерода. Сорен Тофт, главный операционный директор Maersk, объяснил: «Единственный возможный способ добиться столь необходимой декарбонизации в нашей отрасли — это полностью перейти на новые углеродно-нейтральные виды топлива и цепочки поставок».

Подробнее на Oilprice.com: Почему всем следует поддерживать сокращение выбросов метана

Другие компании стремятся изменить практику в краткосрочной перспективе, чтобы способствовать большей декарбонизации, пока не будет доступно долгосрочное решение. Например, шведско-норвежская судоходная компания Wallenius Wilhelmsen предложила увеличить время доставки, поскольку снижение скорости ее судов может снизить выбросы CO2 на целых 20 процентов. Но неудивительно, что этот вариант не пользуется популярностью у большинства судоходных компаний, работающих в строгие сроки.

Windward, компания, занимающаяся прогнозированием морской разведки, считает, что они могут помочь сократить выбросы с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Компания начала использовать системы искусственного интеллекта для измерения расхода топлива и отходов, чтобы улучшить управление выбросами углерода. Вместо того, чтобы использовать предположения об использовании топлива, системы Windward точно отслеживают использование топлива во времени, скорости и местоположении, чтобы предоставить более подробную разбивку. В настоящее время они поощряют более широкое использование систем ИИ при доставке через свою программу «Данные для декарбонизации».

Одно связное предложение, появившееся на 8-й Ежегодной виртуальной неделе Всемирного саммита по океану в июне, касается возможности использования фонда исследований и разработок для разработки новых технологий судоходства с нулевым выбросом углерода. Финансирование будет осуществляться за счет обязательного сбора в размере 2 долларов за тонну топлива, что составит около 5 миллиардов долларов в течение десятилетия.

Теперь некоторые предполагают, что в будущем грузовые перевозки могут быть использованы электрические батареи. Американский стартап Fleetzero строит грузовые суда с аккумуляторным электрическим приводом в надежде обезуглерожить судоходную отрасль, а также повысить грузовой потенциал за счет более широкого доступа к международным портам. Соучредители компании надеются разработать технологию, позволяющую полностью переоборудовать небольшой дизельный корабль уже к 2022 году.

Подробнее на Oilprice.com: Цены на нефть падают из-за опасений по поводу ужесточения политики ФРС

Эту тенденцию предсказал Илон Маск в 2017 году, «Все будет работать полностью на электричестве, кроме (по иронии судьбы) ракет. Корабли — это следующая простая задача после машин ». Хотя до недавнего времени это казалось несбыточной мечтой.

Fleetzero тестирует использование электрических батарей в 20-футовых морских контейнерах в Алабаме, которые модифицированы для питания небольших судов, чтобы их можно было заменить контейнеровозом, как только он войдет в порт. Соучредитель Стивен Хендерсон объясняет: «Наши корабли используют быструю замену аккумуляторов для дозаправки, и при этом мы можем распределить стоимость наших аккумуляторов по большему количеству транспортных контейнеров до такой степени, чтобы мы могли быть конкурентоспособными с дизельными судами».

Подобные инновационные решения становятся все более необходимыми, если крупные международные компании надеются достичь своих целей в области климата, поскольку Amazon, Ikea и Unilever обещают к 2040 году отгрузку с нулевыми выбросами. требуется для ускорения разработки альтернативных видов топлива и технологий для более широкого использования

Хотя очевидно, что компании по всему миру хотят обезуглерожить грузовые перевозки в ближайшие десятилетия, никто не знает, как именно это будет сделано. Для выполнения обязательств по сокращению выбросов углекислого газа в судоходной отрасли в соответствии с целями Парижского соглашения правительства штатов и транснациональные компании должны разработать согласованную стратегию и средства для ускорения разработки новых видов топлива и технологий, которые будут использоваться в судоходстве.

Больше статей об экономике и финансах можно найти в бизнес-разделе ТNewsClick.