Стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы вырастет более чем на 8%
Правительство Турции повысило плату за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы, сообщает газета «Айдынлик» со ссылкой на постановление Главного управления морских дел Министерства транспорта и инфраструктуры.
Ключевые водные пути являются единственным способом перемещения грузов между Черным морем и Средиземным морем.
Повышение платы на 8,3% вступает в силу 1 июля и, по прогнозам, увеличит годовой доход Анкары от проливов до 900 миллионов долларов. Коммерческие суда теперь будут платить 4,42 доллара за тонну.
В соответствии с Конвенцией Монтрё 1936 года, Турция сохраняет за собой право взимать плату за маяки, спасательные и медицинские услуги с судов, проходящих через Босфор и заходящих в
вход и выход из Дарданелл.
В октябре Анкара в пять раз повысила плату за транзит через проливы, отменив установленную в 1983 году систему расчетов при обмене валюты со скидкой 75%.
Во время подписания пакта Монтре в 1936 году весь расчет производился на основе золотого франка, который был эквивалентен 0,80 доллара, тогда как в октябре прошлого года стоимость франка выросла до 4,08 доллара.
Турция, в соответствии с международными правами, предоставленными ей международной конвенцией, увеличила стоимость франка, которая определяется доходом, который она получает от проливов.
Конвенция Монтрё регулирует морские перевозки через турецкие проливы и гарантирует полную свободу прохода всем гражданским судам в мирное время. Анкара имеет право закрыть узкие проливы Босфор и Дарданеллы для иностранных военных кораблей во время конфликта, а также для торговых судов стран, находящихся в состоянии войны с Турцией.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: