Турция повысит плату за транзит по стратегическим водным путям

Стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы вырастет более чем на 8%

Правительство Турции повысило плату за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы, сообщает газета «Айдынлик» со ссылкой на постановление Главного управления морских дел Министерства транспорта и инфраструктуры.

Ключевые водные пути являются единственным способом перемещения грузов между Черным морем и Средиземным морем.

Повышение платы на 8,3% вступает в силу 1 июля и, по прогнозам, увеличит годовой доход Анкары от проливов до 900 миллионов долларов. Коммерческие суда теперь будут платить 4,42 доллара за тонну.

В соответствии с Конвенцией Монтрё 1936 года, Турция сохраняет за собой право взимать плату за маяки, спасательные и медицинские услуги с судов, проходящих через Босфор и заходящих в

вход и выход из Дарданелл.

В октябре Анкара в пять раз повысила плату за транзит через проливы, отменив установленную в 1983 году систему расчетов при обмене валюты со скидкой 75%.



Турция ответила на просьбу Киева закрыть Дарданеллы для российских военных кораблей

Во время подписания пакта Монтре в 1936 году весь расчет производился на основе золотого франка, который был эквивалентен 0,80 доллара, тогда как в октябре прошлого года стоимость франка выросла до 4,08 доллара.

Турция, в соответствии с международными правами, предоставленными ей международной конвенцией, увеличила стоимость франка, которая определяется доходом, который она получает от проливов.

Конвенция Монтрё регулирует морские перевозки через турецкие проливы и гарантирует полную свободу прохода всем гражданским судам в мирное время. Анкара имеет право закрыть узкие проливы Босфор и Дарданеллы для иностранных военных кораблей во время конфликта, а также для торговых судов стран, находящихся в состоянии войны с Турцией.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: