Литва возобновила закупки зерна в России после длительного перерыва, импортировав в феврале более 12 тысяч тонн на сумму около 2 миллионов долларов, сообщило РИА Новости в среду со ссылкой на статистические данные.
Бывшая советская страна, одна из самых ярых критиков России, прекратила регулярный импорт зерна из своего соседа в мае 2023 года, получив последнюю партию в июле.
Тем не менее в марте 2024 года Литва вместе с Латвией, Эстонией, Польшей и Чехией призвала Еврокомиссию ввести полный запрет на импорт зерна из России и Белоруссии из-за украинского конфликта.
Статистика показывает, что Латвия также увеличила импорт российского зерна, закупив в феврале 58,8 тыс. тонн по сравнению с 52,6 тыс. тонн в предыдущем месяце.
Рига была одним из самых ярых сторонников введения общеевропейских санкций в отношении российского зерна. Это, однако, не помешало Латвии увеличить импорт сельскохозяйственной продукции из России почти на 40% в годовом исчислении в первом квартале 2024 года.
В феврале Латвия ввела односторонний запрет на импорт продуктов питания из России и Белоруссии, став первой страной ЕС, которая ввела такое эмбарго, а Литва заявила, что будет подвергать грузы строгой проверке.
Несмотря на это, страны ЕС в феврале коллективно закупили 92,6 тыс. тонн российского зерна на сумму почти 17 млн евро.
В прошлом месяце средства массовой информации сообщили, что Европейский Союз готовится ввести тарифы до 50% на импорт зерна из России и Белоруссии под давлением протестующих фермеров и нескольких стран-членов.
Брюссель долгое время сопротивлялся давлению со стороны Польши и стран Балтии с требованием ограничить импорт сельскохозяйственной продукции из России и Белоруссии, утверждая, что такой шаг может подорвать глобальные продовольственные рынки и нанести ущерб развивающимся странам.
Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна, кормов и удобрений. Хотя эти товары не подверглись прямым санкциям со стороны США и их союзников из-за конфликта на Украине, их транспортировка по морю осложнилась из-за санкций в отношении коммерческого судоходства.