Украинское зерно идет куда угодно, только не в Африку – СМИ

Суда по «зерновому коридору» направляются в Турцию, Европу и Китай, заявления Киева в сторону

Даже несмотря на то, что киевские власти объявили о скорой помощи «Ближний Восток, Африка и Азия». По данным New York Times, ни одно из зерновых судов, которые вышли из украинских портов ко вторнику, не направляются в африканские страны, наиболее подверженные риску голодной смерти. Между тем, первый корабль, ушедший под «зерновой коридор» договоренность привела к тому, что его груз был отклонен покупателями в Ливане, которые сослались на задержку доставки.

С момента вступления в силу договоренности с 1 августа украинские порты покинули десять судов, перевозящих в пункты назначения в основном корма для животных. Один направляется в Англию, другой – в Ирландию, еще несколько – в Турцию, Италию и Китай. Ни один из них не направляется в Йемен, Сомали или другие страны, столкнувшиеся с «катастрофический уровень голода», Об этом во вторник сообщила Times.

Первым судном, достигшим пункта назначения, был Polarnet под турецким флагом, который в понедельник пришвартовался в Дериндже с 12 000 тонн кукурузы. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба празднует его прибытие. сказал это «отправляет послание надежды каждой семье на Ближнем Востоке, в Африке и Азии», добавление, «Украина вас не бросит».

Тем временем президент Владимир Зеленский в понедельник заявил своему коллеге из Ботсваны Мокгвитси Масиси, что Украина «готов и дальше быть гарантом мировой продовольственной безопасности».

Однако большая часть из 20 миллионов тонн зерна, задержанных в украинских портах за последние несколько месяцев, является кормом для животных и не предназначена для потребления человеком, считают эксперты, которых цитирует AP.

Первый корабль, покинувший Украину под «зерновой коридор» по договоренности было доставлено 26 000 метрических тонн куриного корма, предназначенного для Ливана. Грузовое судно Razoni под флагом Сьерра-Леоне отплыло из Одессы 1 августа с большой помпой, но в понедельник его повернули обратно из Бейрута после того, как ливанский покупатель отказался принять партию, так как опоздал на несколько месяцев.

На долю Украины приходится около 5% мирового экспорта зерна, а доля России в четыре раза больше. Киев обвинил Россию в «блокада» свои порты, в то время как Москва указала, что это украинские военные заминировали морские пути.

В конце концов, ООН и Турция заключили сделку по организации безопасного прохода судов, заходящих и отправляющихся в украинские порты. Уходящие суда проверяются на предмет наличия на них зерна, удобрений и продовольствия, а прибывающие суда проверяются на наличие оружия.

Сделка также должна была устранить западные санкции против российского судоходства, которые фактически не позволяют Москве доставлять продовольствие, удобрения и другие товары клиентам в Африке и Южной Америке. В статье, опубликованной в прошлом месяце в нескольких крупных африканских изданиях, министр иностранных дел России Сергей Лавров пообещал, что Москва «принятие всех мер» обеспечить поставку обещанных по контракту поставок.