Нынешний энергетический кризис может стать одним из самых тяжелых и продолжительных в истории, и европейские страны могут пострадать особенно сильно, заявил во вторник глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль.
В интервью немецкому журналу Der Spiegel Бироль сказал, что последствия событий на Украине, вероятно, сделают нынешний энергетический кризис хуже, чем кризисы 1970-х годов.
«Тогда все было связано с нефтью. Сейчас у нас нефтяной кризис, газовый кризис и кризис электроэнергии одновременно». Об этом Бироль сообщил изданию, добавив, что до происходящих событий на Украине Россия была «краеугольный камень глобальной энергетической системы: крупнейший в мире экспортер нефти, крупнейший в мире экспортер газа, ведущий поставщик угля».
В рамках санкций, связанных с Украиной, ЕС ввел ограничения на российские ископаемые виды топлива и обязался постепенно их отменять.
Бироль предупредил, что страны Европы, которые в большей степени зависят от российского газа, столкнутся с «тяжелая зима», в качестве «Возможно, газ придется нормировать», в том числе в Германии. Его комментарии прозвучали после того, как российский государственный поставщик газа «Газпром» прекратил поставки некоторым энергетическим компаниям в Германии, Дании, Нидерландах и других странах после того, как они не заплатили за топливо в рублях в соответствии с новыми требованиями.

Чтобы попытаться смягчить воздействие, страны ЕС должны закупить как можно больше дополнительного газа, например, трубопроводный газ из Норвегии или Азербайджана и СПГ. По словам Бироля, угольные электростанции также могут частично заменить газовые электростанции.
По словам Бироля, предстоящее лето может быть трудным также в ЕС и США из-за напряженности на рынках сырой нефти. Он предупредил, что когда начнется пик курортного сезона, спрос на топливо возрастет, что приведет к «узкие места, например, с дизельным топливом, бензином или керосином, особенно в Европе».
Еще в марте МЭА разработало план, который предусматривает введение в городах безавтомобильного движения по воскресеньям, снижение цен на общественный транспорт и, в Германии, значительные ограничения скорости на автобанах.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:
