Несколько депутатов внесли поправку в законопроект, который изначально разрешал использовать устройства в образовательных целях.
Группа российских законодателей внесла поправку, которая направлена на запрет мобильных телефонов во всех школах по всей стране. В прошлом месяце законопроект о запрете их использования в школах прошел первое чтение в парламенте. Первоначально говорилось, что сотовые телефоны можно использовать в образовательных целях.
Подобные меры были приняты во многих других странах, причем Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выступала за такие ограничения в начале этого года.
В пятницу РИА Новости со ссылкой на проект закона сообщило, что тотальный запрет на мобильные телефоны в школах инициируют спикер Вячеслав Володин и руководители всех партий, представленных в Думе.
СМИ процитировали документ, в котором говорится, что «средства мобильной радиотелефонной связи не должны использоваться при проведении занятий… за исключением случаев, когда возникает угроза жизни и здоровью обучающихся [or] работники образовательной организации.»
Согласно сообщению со ссылкой на депутата думского комитета по образованию, решение по предложенной поправке может быть принято в понедельник.

Также в пятницу премьер-министр Новой Зеландии Кристофер Люксон пообещал избавить классы от мобильных телефонов в течение первых 100 дней своего пребывания в должности.
В октябре прошлого года министр образования Великобритании Джиллиан Киган рекомендовала запретить использование мобильных телефонов в школах по всей Англии, в том числе во время перемен. Новые руководящие принципы направлены на решение «деструктивное поведение и онлайн-запугивание, одновременно повышая внимание во время уроков,» разъяснилось тогда в официальном заявлении.
В июле правительство Нидерландов также объявило, что с 1 января использование мобильных телефонов будет запрещено в классах по всей территории Нидерландов. Франция ввела аналогичный запрет в 2018 году, причем ограничения также действуют в соседней Италии.
В своем июльском отчете ЮНЕСКО призвала правительства ограничить использование устройств в школах для улучшения успеваемости учащихся и устранения негативного воздействия, которое, по ее словам, технологии могут оказать на их эмоциональную стабильность.
«Не все изменения представляют собой прогресс,В документе предостерегают эксперты ООН, указывая на потенциальные недостатки чрезмерной зависимости от цифровых технологий в сфере образования.