В России растут продажи слабоалкогольных напитков – данные

По данным регулятора, в начале этого года данная категория опередила водку по квартальному росту.

Согласно недавно опубликованным данным, водка, стереотипный национальный напиток России, начинает проигрывать слабоалкогольным альтернативам с точки зрения продаж на внутреннем рынке.

Среди алкогольных напитков, согласно статистическим данным, предоставленным СМИ российским национальным регулятором по алкоголю и табаку, в первом квартале 2024 года наиболее быстрыми темпами росли алкогольные напитки (то есть с содержанием алкоголя до 9%). Продажи в этой категории выросли на 8,2% в годовом исчислении по сравнению с всего лишь 1,6% по водке.

Однако водка по-прежнему опережала аналоги по совокупным объемам продаж. Всего за январь-март было продано 18,37 млн ​​дал водки, а слабоалкогольных напитков — 4,59 млн дал.

Самый сильный рост зафиксирован в категории напитков, включающей виски и джин, продажи которых выросли на 18,8% до 3,3 млн декалитров. Продажи в категории «коньяки», которой в России обозначают сорта бренди, выросли на 9,6%, до 3,5 млн декалитров.

Вино остается одним из самых популярных алкогольных продуктов в России: за первый квартал было куплено 13,25 млн декалитров. В целом продажи алкогольных напитков крепче пива в первом квартале выросли на 5,4% в годовом исчислении, составив более 56 млн декалитров.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Проект «Зеленская водка» провалился

По мнению отраслевого эксперта Павла Шапкина, рост общих объемов не является полностью результатом увеличения потребления. Он рассказал «Российской газете», что этот рост произошел главным образом из-за подавления незаконного производства и продажи спиртных напитков, а также изменения в туристических привычках россиян. Поскольку люди переходят на отдых внутри страны, они теперь покупают и потребляют внутри страны то, что раньше потребляли за границей.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: