В российской Арктике растут грузопотоки – чиновник

Морские перевозки грузов по Северному морскому пути выросли на 5% по сравнению с прошлым годом

Грузоперевозки по Северному морскому пути России в первом полугодии текущего года на 5% превысили аналогичный период 2021 года, заявил в понедельник вице-премьер РФ Александр Новак.

В 2021 году грузопоток составил 35 млн тонн, что на 2 млн тонн больше запланированного объема. В этом году по июль мы увеличили трафик на 5%,— сказал Новак во время встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным, добавив, что транзит международных грузов вдоль арктического побережья России в три раза больше, чем в 2020 году.

Мы также видим, что количество проходов по Северному морскому пути удвоилось. Это свидетельствует о высоком спросе на Северный морской путь.«, — добавил Новак.

Вице-премьер отметил, что на Северном морском пути появились дополнительные атомные ледоколы: за последние два года было добавлено два, в результате чего общее количество ледоколов достигло шести. Он сказал, что в ближайшие пять лет будут введены в эксплуатацию еще четыре ледокола, и планируется построить еще шесть.



Турция раскрыла место назначения первой партии украинского зерна

Тем временем премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что в России будет создано Главное управление арктического маршрута для организации движения грузов.

По указу президента создается Главное управление Северного морского пути. Его основной целью будет организация прохода судов, в том числе выдача и отзыв разрешений на эту деятельность,— сказал премьер.

Мишустин подчеркнул, что правительство продолжает рассматривать северный маршрут как транспортный коридор мирового значения.



Россия не просит снятия санкций – Лавров

Большинство поставок на север осуществляется через [the Northern Sea Route], в том числе поставки металлов и энергоресурсов на мировой рынок, через него проходит транзит грузов между Азией и Европой. Он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно актуально в условиях внешнего санкционного давления, когда происходит срыв цепочек поставок,— сказал Мишустин.

Россия активно развивает Северный морской путь, модернизируя портовую инфраструктуру, железнодорожные и речные транспортные коридоры.

По словам Новака, власти ожидают, что в 2024 году грузопотоки по арктическому маршруту достигнут 80 млн тонн, а к 2030 году — 200 млн тонн. Он отметил, что эти планы зависят от ряда строительных проектов, в том числе заводов СПГ «Новатэка», нефтяных проектов «Роснефти и «Газпром нефть», Баимский горно-обогатительный комбинат на Чукотке.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: