[ad_1]
Знаменитый Московский метрополитен начал тестирование системы бесконтактной оплаты проезда с использованием технологии распознавания лиц, которая позволит жителям столицы России пользоваться общественным транспортом без необходимости иметь при себе карту или наличные.
Об этом сообщила руководитель пресс-службы Департамента транспорта Москвы Анны Лапушкиной, отметившая, что платежное нововведение должно стать следующим шагом в ускорении пассажиропотока через загруженную транспортную сеть.
Ранее в этом году начальник службы безопасности метро Андрей Кичигин сообщил, что пассажиры смогут оплачивать поездки лицом до конца 2021 года.
Сейчас, по словам Лапушкиной, тестирование сервиса уже началось: одна линия метро теперь принимает лицевые платежи.
«Человек просто смотрит в камеру и проходит. Затем камера распознает его, и пассажир может пройти через барьеры ». она объяснила. «Это действительно не требует времени. Вы останавливаетесь, он читает вас и сразу же пропускает. Думаю, это супер ».
Она также отметила, что сервис уже протестировали более 60 тысяч сотрудников Московского метрополитена.
«Московский метрополитен — номер один по количеству способов оплаты в мире», она объяснила.
Для использования системы FacePay пассажирам необходимо привязать счет в российском банке к своим биометрическим данным, и стоимость проезда будет автоматически списана.
В прошлом году заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов пояснил, что система FacePay работает даже в том случае, если пассажиры носят маски для лица.
В марте группа сторонников свободы в Интернете «Роскомсвобода» выразила опасения, что система может нарушать конфиденциальность ее пользователей, а глава юридического отдела Саркис Дарбинян назвал это ошибкой. «Технология двойного назначения».
«Сотрудники правоохранительных органов, которых никто не контролирует, будут иметь доступ к этим [facial recognition] видеокамеры, поэтому, естественно, будут случаи злоупотреблений, слежки и каких-то политических репрессий », — сказал Дарбинян.
Однако новейшие технологии не уникальны в мире. Подобные системы уже действуют в некоторых китайских городах, в том числе в мегаполисе Чжэнчжоу, где проживает более 10 миллионов человек. В 2019 году газета South China Morning Post сообщила, что почти 200000 пассажиров решили использовать эту технологию всего за пару месяцев.
Нравится эта история? Поделись с другом!
[ad_2]