YouTube заблокировал видеоагентство Ruptly


Видеоплатформа, принадлежащая Google, пообещала заблокировать все каналы, связанные с «российскими государственными СМИ».

YouTube, принадлежащий материнской компании Google Alphabet, закрыл канал Ruptly, сообщила в субботу в Telegram глава видеоагентства Динара Токтосунова. Удаление немецкоязычного канала RT DE «Оказался просто пробным» — добавила она, имея в виду решение YouTube заблокировать RT DE в сентябре 2021 года.

«Теперь то же самое происходит со всем, что имеет хоть какое-то отношение к России». — написала Токтосунова в своем субботнем посте. Медиа-менеджер также позвонил в Ruptly. «самый популярный канал среди всех международных видеоагентств» на YouTube, указав на его 2,1 миллиона подписчиков и в общей сложности более 1,5 миллиарда просмотров.

«Ruptly всегда представлял неотредактированные изображения без каких-либо комментариев», — сказала Токтосунова. На данный момент канал отмечен на YouTube как «недоступно в вашей стране».

В 2021 году у Ruptly было более 1700 медиа-клиентов из более чем 100 стран. В 2019 году видеоагентство было единственным каналом, который снимал арест основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа возле посольства Эквадора в Лондоне.

Разработка следует за пятничным объявлением YouTube, в котором платформа заявила, что заблокирует доступ к «Российские государственные СМИ» каналы по всему миру о конфликте в Украине. Он также объявил, что блокирует всю монетизацию на платформе внутри России, в том числе для владельцев частных каналов, никак не связанных с российскими властями.

YouTube ранее заблокировал RT и Sputnik в Европейском союзе — по требованию правительств ЕС — 1 марта. По сообщению российской газеты «Коммерсантъ», в субботу платформа также заблокировала каналы, принадлежащие российским СМИ, в том числе информационные агентства ТАСС и РИА. а также новостные каналы «Россия 1» и «Россия 24».

В прошлом году платформа, принадлежащая Google, удалила учетную запись RT DE, а также дополнительную страницу, сославшись на предполагаемые нарушения «принципов сообщества» при освещении немецких протестов против ограничений Covid-19. В декабре 2021 года платформа также удалила немецкоязычный канал RT auf Sendung (RT On Air), назвав его попыткой обойти предыдущий запрет.

Запрет Google на спонсируемый Россией канал происходит на фоне продолжающихся крупномасштабных военных действий России на Украине, начатых Москвой 24 февраля. Кремль утверждает, что это было сделано для того, чтобы «демилитаризовать» а также «денацифицировать» Украине с целью защиты жителей двух ранее признанных Москвой республик Донбасса. Киев осудил это как «неспровоцированный» агрессия.

Москва обвинила Киев в невыполнении Минских соглашений — предложенных при посредничестве Германии и Франции предложений по регулированию статуса двух республик Донбасса в составе Украины — в течение семилетнего противостояния на востоке Украины. Теперь Россия требует, чтобы Украина объявила себя нейтральной страной и отказалась от планов вступления в НАТО. Киев отрицает, что планировал захватить две республики силой.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: