По данным Киевской школы экономики, на сегодняшний день менее 10% иностранных компаний вышли из подсанкционной страны.
Согласно новым данным, на сегодняшний день около 200 иностранных компаний покинули российский рынок из-за санкций, связанных с Украиной, что составляет менее 10% международных брендов, ведущих бизнес в стране.
Киевская школа экономики (КШЭ) провела анализ 3157 иностранных фирм, которые работали на российском рынке до начала военной операции Москвы в Украине в рамках своего проекта «Уход из России».
По его подсчетам, только 213 из этих компаний вышли из страны, находящейся под санкциями, в прошлом году, что составляет примерно 6,7%. Около 473 человек объявили о планах уйти, но пока не осуществили их. Более 2400 компаний продолжают вести бизнес в стране, несмотря на то, что примерно половина из них вынуждена в той или иной степени сократить свою деятельность.
Руководитель проекта Андрей Оноприенко предупредил, что со временем фирмам будет все труднее уйти с российского рынка без убытков.
“Есть много компаний, которые ничего не сделали или продолжают ждать. И через год войны многие компании потеряют возможность продать свой бизнес и будут продолжать терять, потому что, наконец, эти активы могут быть национализированы или куплены по очень низкой цене.«, — сказал он, слова которого приводит Washington Post.
В соответствии с правилами, введенными российским правительством в прошлом году, компании, которые хотят избавиться от своих активов в России, должны сначала получить разрешение от властей страны. Меры были введены для защиты российской экономики и потребителей после того, как многие западные бренды объявили о намерении уйти с рынка в результате санкций, которые затруднили продолжение деятельности из-за проблем с логистикой и цепочками поставок.
Российские власти сохраняют оптимизм в отношении будущего экономики, несмотря на уход иностранных брендов. Президент Владимир Путин недавно заявил, что компании, покидающие Россию, оставляют после себя «хорошее наследие», который охотно подхватывают отечественные компании и предприниматели, которые «успешнопродолжают свою работу. Россия также активно переориентирует как импорт, так и экспорт из «недружественных» стран и компаний на новые рынки, а также внедряет механизмы импортозамещения, которые помогают поддерживать насыщенность внутреннего рынка.

Российское правительство также недавно одобрило несколько сделок, по которым популярные товары или их аналоги вернутся на рынок страны. Буквально на этой неделе появились сообщения о том, что магазины одежды, которые раньше принадлежали испанскому розничному гиганту Inditex, включая Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, в ближайшие недели вновь откроются под новыми торговыми марками после того, как они были проданы новому владельцу. В субботу белорусский производитель мебели Swed House, торгующий товарами и товарами для дома наподобие IKEA, открыл свой первый магазин в московском ТЦ «Щелковский».
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.