Западные фирмы не торопятся уходить из России – данные Украины

По данным Киевской школы экономики, на сегодняшний день менее 10% иностранных компаний вышли из подсанкционной страны.

Согласно новым данным, на сегодняшний день около 200 иностранных компаний покинули российский рынок из-за санкций, связанных с Украиной, что составляет менее 10% международных брендов, ведущих бизнес в стране.

Киевская школа экономики (КШЭ) провела анализ 3157 иностранных фирм, которые работали на российском рынке до начала военной операции Москвы в Украине в рамках своего проекта «Уход из России».

По его подсчетам, только 213 из этих компаний вышли из страны, находящейся под санкциями, в прошлом году, что составляет примерно 6,7%. Около 473 человек объявили о планах уйти, но пока не осуществили их. Более 2400 компаний продолжают вести бизнес в стране, несмотря на то, что примерно половина из них вынуждена в той или иной степени сократить свою деятельность.

Руководитель проекта Андрей Оноприенко предупредил, что со временем фирмам будет все труднее уйти с российского рынка без убытков.

Есть много компаний, которые ничего не сделали или продолжают ждать. И через год войны многие компании потеряют возможность продать свой бизнес и будут продолжать терять, потому что, наконец, эти активы могут быть национализированы или куплены по очень низкой цене.«, — сказал он, слова которого приводит Washington Post.

В соответствии с правилами, введенными российским правительством в прошлом году, компании, которые хотят избавиться от своих активов в России, должны сначала получить разрешение от властей страны. Меры были введены для защиты российской экономики и потребителей после того, как многие западные бренды объявили о намерении уйти с рынка в результате санкций, которые затруднили продолжение деятельности из-за проблем с логистикой и цепочками поставок.

Российские власти сохраняют оптимизм в отношении будущего экономики, несмотря на уход иностранных брендов. Президент Владимир Путин недавно заявил, что компании, покидающие Россию, оставляют после себя «хорошее наследие», который охотно подхватывают отечественные компании и предприниматели, которые «успешнопродолжают свою работу. Россия также активно переориентирует как импорт, так и экспорт из «недружественных» стран и компаний на новые рынки, а также внедряет механизмы импортозамещения, которые помогают поддерживать насыщенность внутреннего рынка.



На смену ИКЕА открывается первый магазин в России

Российское правительство также недавно одобрило несколько сделок, по которым популярные товары или их аналоги вернутся на рынок страны. Буквально на этой неделе появились сообщения о том, что магазины одежды, которые раньше принадлежали испанскому розничному гиганту Inditex, включая Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, в ближайшие недели вновь откроются под новыми торговыми марками после того, как они были проданы новому владельцу. В субботу белорусский производитель мебели Swed House, торгующий товарами и товарами для дома наподобие IKEA, открыл свой первый магазин в московском ТЦ «Щелковский».

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.