Западные гиганты одежды отменяют планы выхода из Китая – Bloomberg

Производители одежды и обуви столкнулись с трудностями в поиске альтернативных производственных центров.

Мировые производители одежды и обуви сталкиваются с проблемами, связанными с выводом цепочек поставок из Китая, сообщило агентство Bloomberg ранее на этой неделе со ссылкой на нескольких производителей одежды и владельцев фабрик.

Большинство из них столкнулись с трудностями в поиске альтернативных производственных центров, а некоторые даже вернулись на материк, изменив свои планы из-за растущей экономической нестабильности во всем мире и вялого потребительского спроса.

По словам Лоры Магилл, руководителя отдела устойчивого развития обувного бренда Bata Group, зрелая экосистема, развивавшаяся в Китае на протяжении десятилетий, обеспечивает конкурентоспособные цены и стабильное качество при крупномасштабном производстве, которое «трудно скопировать» где-нибудь еще.

Ранее в этом году различные средства массовой информации сообщили, что модные компании из США и ЕС начали переосмысливать свою многолетнюю зависимость от фабрик в Китае и перестали указывать эту страну в качестве своего главного поставщика из-за растущей дипломатической неопределенности на фоне торговой войны Вашингтона с Пекином.

Правительство США приказало технологическому гиганту прекратить экспорт чипов искусственного интеллекта в Китай

Сообщается, что некоторые производители перенесли производственные линии во Вьетнам, Бангладеш, Индию, Турцию и Португалию.

Линь Фэн, владеющий швейными фабриками в китайском Гуанчжоу и его окрестностях, рассказал Bloomberg, что запустил новую линию по производству женских платьев в Ханое, чтобы «проверить почву» в 2020 году.

Однако извлечь выгоду из этого шага бизнесмену не удалось, несмотря на зарплаты, вдвое меньшие, чем те, которые он платит в Гуанчжоу, поскольку количество заказов от настороженных зарубежных клиентов существенно сократилось. Он покинул Вьетнам и в 2022 году снова сосредоточил свое внимание на Гуанчжоу, поскольку его заводы производят одежду в первую очередь для клиентов из США и Европы.

«Сейчас нет смысла говорить о расширении или переездах за границу», — сказал Лин. «При слабом спросе низкие затраты на рабочую силу и тарифные льготы бессмысленны».

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: