Спрос на резервуары для хранения нефти в Сингапуре стремительно растет из-за роста интереса и прибыли от смешивания поставок дешевого топлива из России с поставками других поставщиков, сообщило в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
По словам людей, знакомых с этим вопросом, этот процесс может помочь скрыть происхождение грузов.
В отчете указано, что Сингапур не запретил ввоз российской нефти или нефтепродуктов, однако базирующимся там финансовым учреждениям запрещено финансировать или иметь дело с российскими товарами и компаниями.
Поток российской сырой нефти и топлива в Азию и на Ближний Восток в последнее время растет, пишет Bloomberg, добавляя, что такие поставки «Все чаще они попадают в центры смешивания и перераспределения, такие как Сингапур и Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах, где их можно смешивать, переупаковывать и реэкспортировать по всему миру».
Тенденция увеличения поставок из России в Азию и растущая роль хабов в их перераспределении могут еще больше усилиться в ближайшие недели, поскольку ЕС готовится ввести новые ограничения на российские нефтепродукты 5 февраля, пишет издание.
Между тем, данные отслеживания судов Vortexa, как сообщается, показали, что сингапурские нефтеприемные терминалы в декабре приняли более чем вдвое больше российской нафты и мазута по сравнению с прошлым годом. В отчете говорится, что город-государство получил 2,6 млн баррелей нафты, что почти в 40 раз превышает объем, полученный годом ранее.
ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ:
Импорт Индии российской нефти увеличился в 33 раза – данные
По словам Уильяма Тана, старшего вице-президента сингапурской консалтинговой компании Miyabi Industries, занимающейся вопросами судового топлива, трейдеры и поставщики топлива сейчас заняты хранением и смешиванием нефти из-за «очень хороший» размер прибыли от такой деятельности.
Это связано с наличием очень дешевых поставок российского мазута и других продуктов, таких как легкое рецикловое масло, пояснил Тан. По его оценкам, трейдеры могут получить около 20% прибыли, смешивая российские компоненты с другими сортами для производства смесевых мазутных продуктов. Как правило, такая прибыль составляет от 10% до 12%, сказал он, добавив, что маржа может еще больше увеличиться, если продавцы будут более отчаянно разгружать свои грузы из-за дополнительных торговых ограничений.
«Часть этого смешанного топлива может пойти на бункеровку в Сингапуре или быть продана в соседние страны, такие как Индонезия и Вьетнам». Об этом заявил Тан, слова которого цитирует Bloomberg.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: