Аналитики говорят, что сбои вынуждают грузоотправителей использовать более длинные и дорогостоящие маршруты.
Снижение уровня воды в Панамском канале подрывает мировую торговлю, вынуждая грузоотправителей использовать более длинные маршруты и платить более высокие расходы на фрахт, сообщило агентство Reuters в понедельник.
Искусственный водный путь в Центральной Америке, который обеспечивает гораздо более дешевый маршрут для передвижения судов между Тихим и Атлантическим океанами и через который проходит около 5% международной морской торговли, в последние годы пострадал от сильной засухи.
Нехватка воды создала дорогостоящие проблемы для компаний, поскольку судам приходилось ждать до трех недель, чтобы пройти через канал.
Контейнеровозы, перевозящие потребительские товары, обычно резервируют проход заранее и не сталкиваются с длительными задержками. Но суда, перевозящие сыпучие грузы, обычно не бронируют проход.
Проблемы с доставкой происходят в пиковый сезон для экспорта американских сельскохозяйственных культур, и более высокие затраты угрожают снизить спрос на американских поставщиков кукурузы и сои, которые в последние годы уже уступили долю рынка Бразилии, сообщает издание.
Ряд американских экспортеров зерна были вынуждены перенаправить поставки урожая в Азию из портов побережья Мексиканского залива в порты северо-запада Тихого океана. Но это обходится дороже, поскольку эти предприятия поставляют зерно в основном по железной дороге, а не более дешевыми грузами, доставляемыми на баржах экспортерам побережья Мексиканского залива.

«Коммерческие компании находят способы обойти эту проблему. Но, несомненно, это будет стоить конечному пользователю больше денег». сказал Дэн Басс, президент чикагской консалтинговой компании AgResource Co.
Согласно отчету Министерства сельского хозяйства США (USDA), только пять американских зерновозов, направлявшихся в Азию, прошли транзитом через Панамский канал в октябре по сравнению с 34 судами в прошлом году.
«Это приводит к серьезным сбоям как в расходах, так и в задержках», сказал Джей О’Нил, владелец HJ O’Neil Commodity Consulting. Нынешнее нарушение работы одного из главных морских торговых путей в мире является самым серьезным за полвека мониторинга мирового судоходства, добавил он.
Этой осенью администрация Панамского канала ограничила транзит судов, поскольку нехватка воды препятствовала работе канала.
Он сократил ежедневный транзит до 22 судов с обычных 35 и планирует сократить транзит до 18 к февралю. Дальнейшее сокращение может произойти, если уровень воды останется низким.
По мнению аналитиков, длительные перебои в работе канала могут продолжать препятствовать поставкам зерна вплоть до 2024 года, когда сезон дождей в регионе может начать наполнять резервуары и нормализовать перевозки в апреле или мае.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: